Porsche Cayenne Turbo - стук в двигателе

Многие автомобилисты представляют, какие преимущества имеет 500-сильный внедорожник класса «ЛЮКС», каким является топовый Porsche Cayenne Turbo (Турбированный Порш Каен). Даже «базовая» комплектация этого автомобиля содержит пневмоподвеску спортивного типа, навигационную систему, аудиооборудование высшего класса, восьмиступенчатую АКПП. Но главное, конечно, это двигатель – «восьмерка» специальной разработки с двойным турбонаддувом, объемом 4,8 л. Он развивает мощность до 500 л. с. и крутящий момент 700 Н*м. Это одновременно роскошь, динамика и комфорт. С таким движком можно не думать о порядочной массе автомобиля и легко ускоряться в случае необходимости.

Ощутить превосходство Porsche Cayenne Turbo помогает характерный благородный звук работающего двигателя, отдающий рыцарским тембром даже на небольших оборотах. Владельцы автомобиля Порш Каен этот звук считают почти «родным» и узнают среди множества других. Но время постепенно делает свое дело – ничего не бывает вечного. Даже у качественного двигателя после пробега 90 – 100 тыс. км могут появиться сторонние звуки и стуки, сигнализирующие о срочной необходимости диагностики или ремонта силового агрегата. Чаще всего мотор Porsche Cayenne Turbo стучит в 4–5 цилиндрах, но это означает, что весь мотор требует тщательного обследования.

Стук в двигателе Порш Каен бывает звонким или глухим. Поначалу это просто уменьшает ощущение комфорта и действует на нервы. Но проблема заключается в том, что появившиеся звуки говорят о неполадках автомобиля. В первую очередь, нужно правильно установить источник ненормального шума. Это может быть и ходовая часть, и подвеска, и трансмиссия, но чаще всего – двигатель. Большие нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма появляются при каждом обороте коленчатого вала. Например, при частоте вращения двигателя 2000 об./мин., за десять минут некоторые детали выдерживают 4000 ударов. За годы эксплуатации такие систематические нагрузки приводят к серьезным последствиям./p>

Услышав стук в двигателе Порш Каен, водители задаются вопросами: нельзя ли еще немного поездить и какой сложности будет ремонт. Дать абсолютно точный ответ на эти вопросы не так просто. Даже опытный моторист, имеющий превосходный слух, может ошибиться. А стоимость такой ошибки может оказаться достаточно большой. Представьте себе собственника, которому сказали, что капитальный ремонт делать еще рано, а через несколько дней обрывается шатун и полностью повреждает двигатель. Поэтому, если стучит мотор Porsche Cayenne Turbo, нужно безотлагательно обратиться в автосервис. Там опытные специалисты решат, нужна замена двигателя Porsche Cayenne Turbo или его ремонт.

Правильностью диагноза определяется характер ремонтно-восстановительных работ. Вполне возможно, что придется полностью или частично разобрать агрегат и произвести ремонт двигателя Порш Кайен. Прослушивание может быть крайне субъективным, поэтому проводится исключительно на этапе предварительного исследования. Большое значение имеет частота стука и его систематичность. Периодические звуки обычно связывают с частотой вращения коленчатого вала или движения поршней. Часто причиной стука мотора Porsche Cayenne Turbo является задир стенки 5 цилиндра. В этом случае ремонт двигателя Порш Кайен нужно производить исключительно в условиях специализированного предприятия автосервиса, мотористы которого имеют достаточный опыт подобных работ.

Напряженность стука также характеризует место и характер повреждения. Важно проанализировать, как сила стука зависит от режима работы двигателя. Если стук увеличивается с ростом оборотов (нажатием на педаль «газа»), это подтверждает вероятность неисправности шатунно-поршневой группы. Кроме того, для правильной идентификации «стучащей» детали играет роль динамика (прогресс) данного дефекта в ходе эксплуатации. Если стуки мало изменяются на протяжении длительного времени, то они связаны с деталями, изготовленными из высокотвердых сплавов (например, клапанного механизма). В противном случае – с износом более «мягких» деталей (например, шатунных или корневых вкладышей).

Перед тем, как начинать ремонт Porsche Cayenne Turbo, нужно обязательно произвести комплексную диагностику двигателя, включающую визуальный осмотр двигателя, прослушивание, сканирование ошибок системы управления, измерение давления трубопроводов, проверку герметичности соединений и т. п. Такой подход позволит точнее составить план ремонта, а также определить его примерную стоимость. Замена двигателя Porsche Cayenne Turbo производится в том случае, если новый или отреставрированный мотор есть в наличии данного автосервиса, а собственник автомобиля желает побыстрее получить исправную машину. В любом случае с автовладельцем подписывается договор о ремонте двигателя Порш Кайен или его замене.

Более подробно ознакомиться с тем как мы производим ремонт двигателя порше можно в отдельной статье.